Авиа ралли памяти Ганса Гутмана

11 Июля 2019
С 14 по 23 июня 2019 года два экипажа белорусских пилотов приняли участие в авиа ралли - ежегодном перелете, организуемом в честь основателя, пилота Ганса Гутмана. Авиа ралли памяти Ганса Гутмана

Уже шестой год подряд пилоты со всей Европы собираются и летят группой по заранее разработанному маршруту. В этом году собралось 17-ть экипажей из Польши, Великобритании, Италии, Испании, Германии, Люксембурга, Австрии, Турции. А также два экипажа из Беларуси:

⁃Экипаж на самолете Cessna 182T - EW490LL. Состав экипажа: КВС - Александр Центер, Air Crew - Ян Центер, Славомир Филитарин, Мария Центер;

⁃Экипаж на самолете Cetus A700 - EW504LL. Состав экипажа: КВС Алексей Тарасенко, пилот - Андрей Матюшка.

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана.jpg

Подготовка к перелету и старт, Минск, Беларусь, 3 июня 2019 года

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 1.jpg

Маршрут перелета

Сбор всех экипажей и старт перелета был намечен в Турции на аэродроме Чингиз Топел (это аэродром совместного базирования с военными, поэтому разрешение прилететь туда пришлось получать задолго до старта перелета).

Также, чтобы долететь до точки старта, нашим экипажам понадобилось 2 дня перелета через Украину, Молдову, Болгарию - с остановкой в аэропорту Варна и далее уже перелет в Турцию (Стамбул и Даламан) и Израиль (Хайфа, Масала).

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 2.jpg

EW504LL - Аэродром Винницы, Украина, 13.07.2019

Возвращение было через Израиль, Турцию, Македонию - аэродром Скопье. Из горной Македонии экипажи полетели вдоль побережья Черногории, Хорватии до Словении - аэродром Порторож - тут был финал перелета - точка откуда все экипажи разлетались по домам.

Маршрут домой для наших пилотов лежал через Чехию, Польшу - аэродром Люблина и далее через аэродром Бреста - на аэродром Липки.

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 3.png

Фактический маршрут перелета по GPS трекеру

Интересные детали перелета:

⁃В сумме за все время перелета - пилоты пролетели через 12 стран;

⁃Преодолели расстояние примерно в 7 000 км;

⁃Провели в воздухе примерно 38 летных часов;

⁃Совершили 14 взлетов и посадок;

⁃Побывали на самом удаленном аэродроме - Masada. Этот аэродром находится на берегу Мертвого моря, но знаменит еще тем, что это самый низкий аэродром в мире. Он находится на высоте - 400 метров относительно уровня моря!;

⁃Это был первый групповой перелет, в котором принимали участие частные пилоты из Беларуси двумя бортами;

⁃Первый перелет тандемом для белорусских пилотов. Перелеты тандемом сложные, т.к. группа делится на ведущий борт и самолет который должен строго следовать указаниям и маршруту движения ведущего борта. В данном случае Cessna под управлением А.Центера была ведущей, поэтому на Командира экипажа легла сложная задача провести по всему маршруту менее опытных пилотов самолета Cetus. Задача была успешно решена.

В целом участие в подобных перелетах - отличный опыт как для ассоциации частных пилотов Беларуси, так и для самих пилотов, т.к. дает хорошие навыки организации подобных перелетов, летную практику, расширяет границы полетов, дает новые знакомства с единомышленниками, способствует сплочению авиационного братства между странами.

Даже когда не все идет по основному плану - рядом всегда есть пилоты, люди, готовые помочь, подсказать и направить. Продолжением таких перелетов могут быть только новые перелеты, маршруты, страны!

Больше деталей можно посмотреть на официальном сайте перелета - http://hansgutmannrally.eu/

А также на страничке международных перелетов AOPA Belarus - http://letim.by/hg2019

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 6.jpgАвиа ралли памяти Ханса Гурмана 4.jpg 

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 5.jpg Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 7.jpg

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 9.jpg

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 8.jpg

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 12.jpgАвиа ралли памяти Ханса Гурмана 10.jpg 

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 11.jpg


Поделиться с друзьями