Авиа ралли памяти Ганса Гутмана

11 Июля 2019
С 14 по 23 июня 2019 года два экипажа белорусских пилотов приняли участие в авиа ралли - ежегодном перелете, организуемом в честь основателя, пилота Ганса Гутмана. Авиа ралли памяти Ганса Гутмана

Уже шестой год подряд пилоты со всей Европы собираются и летят группой по заранее разработанному маршруту. В этом году собралось 17-ть экипажей из Польши, Великобритании, Италии, Испании, Германии, Люксембурга, Австрии, Турции. А также два экипажа из Беларуси:

⁃Экипаж на самолете Cessna 182T - EW490LL. Состав экипажа: КВС - Александр Центер, Air Crew - Ян Центер, Славомир Филитарин, Мария Центер;
⁃Экипаж на самолете Cetus A700 - EW504LL. Состав экипажа: КВС Алексей Тарасенко, пилот - Андрей Матюшка.

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана.jpg

Подготовка к перелету и старт, Минск, Беларусь, 3 июня 2019 года

 

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 1.jpg

Маршрут перелета

Сбор всех экипажей и старт перелета был намечен в Турции на аэродроме Чингиз Топел (это аэродром совместного базирования с военными, поэтому разрешение прилететь туда пришлось получать задолго до старта перелета).

Также, чтобы долететь до точки старта, нашим экипажам понадобилось 2 дня перелета через Украину, Молдову, Болгарию - с остановкой в аэропорту Варна и далее уже перелет в Турцию (Стамбул и Даламан) и Израиль (Хайфа, Масала).

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 2.jpg

EW504LL - Аэродром Винницы, Украина, 13.07.2019

Возвращение было через Израиль, Турцию, Македонию - аэродром Скопье. Из горной Македонии экипажи полетели вдоль побережья Черногории, Хорватии до Словении - аэродром Порторож - тут был финал перелета - точка откуда все экипажи разлетались по домам.

Маршрут домой для наших пилотов лежал через Чехию, Польшу - аэродром Люблина и далее через аэродром Бреста - на аэродром Липки.

Авиа ралли памяти Ханса Гурмана 3.png

Фактический маршрут перелета по GPS трекеру

Интересные детали перелета:
⁃В сумме за все время перелета - пилоты пролетели через 12 стран;
⁃Преодолели расстояние примерно в 7 000 км;
⁃Провели в воздухе примерно 38 летных часов;
⁃Совершили 14 взлетов и посадок;
⁃Побывали на самом удаленном аэродроме - Masada. Этот аэродром находится на берегу Мертвого моря, но знаменит еще тем, что это самый низкий аэродром в мире. Он находится на высоте - 400 метров относительно уровня моря!;
⁃Это был первый групповой перелет, в котором принимали участие частные пилоты из Беларуси двумя бортами;
⁃Первый перелет тандемом для белорусских пилотов. Перелеты тандемом сложные, т.к. группа делится на ведущий борт и самолет который должен строго следовать указаниям и маршруту движения ведущего борта. В данном случае Cessna под управлением А.Центера была ведущей, поэтому на Командира экипажа легла сложная задача провести по всему маршруту менее опытных пилотов самолета Cetus. Задача была успешно решена.

В целом участие в подобных перелетах - отличный опыт как для ассоциации частных пилотов Беларуси, так и для самих пилотов, т.к. дает хорошие навыки организации подобных перелетов, летную практику, расширяет границы полетов, дает новые знакомства с единомышленниками, способствует сплочению авиационного братства между странами.

Даже когда не все идет по основному плану - рядом всегда есть пилоты, люди, готовые помочь, подсказать и направить. Продолжением таких перелетов могут быть только новые перелеты, маршруты, страны!

Больше деталей можно посмотреть на официальном сайте перелета - http://hansgutmannrally.eu/

А также на страничке международных перелетов AOPA Belarus - http://letim.by/hg2019


Поделиться с друзьями